На Луне обнаружен «ползающий» камень

На Луне обнаружен "ползающий" камень NASA опубликовало свежие фотографии лунного диска. Увидеть снимки можно на интернет странице Аризонского университета (Arizona State University), который и управляет камерой на зонде, расположенном сейчас на орбите Луны (NASA’s Lunar Reconnaissance Orbiter Camera -LROC).
На одном из фотоснимков отчетливо видно, что на лунной поверхности сместился довольно большой булыжник, оставивший специфический  след. Камень либо перекатился, либо же ополз. На земле подобное случается, а вот на чтоб Луне или, например, Венере< — замечать не доводилось.

Когда же камень тронулся с места? Судя по тому, каким свежим кажется след — совсем недавно. Между тем, как считают ученые университета, миллионы лет назад что-то потревожило его. Эксперты обнаружили небольшие выбоины, которыми след от камня буквально усеян. Это говорит о том, что истекло уже много времени с момента события. Назвать точную цифру не удается, но полагается, что прошло не больше, чем 100 — 50 миллионов лет. В противном случае — солнечный ветер попросту стер бы камень. Столько же, приходится полагать, «проживет» в здешних песках и знаменитый отпечаток ноги первого человека, ступившего на Луну в 1969 году — Луи Армстронга.
Так что же заставило камень сместиться? Визит пришельцев  на Луну миллионы лет назад? Допустим. Но существуют и более существенные гипотезы. Булыжник вполне мог сместиться сам. Если оглядеть местность на фото большего масштаба, можно увидеть, что отпечаток находится на склоне кратера Шиллера (Schiller crater). Судя по всему, камень просто ополз вниз, на более ровную плоскость. Представляя такую теорию, ученые не утверждают, что абсолютно точно знают причину перемещения камня. Это, например, могла быть встряска от близкого падения большого метеорита или непосредственный толчок мелкого.
Университет определил диаметр камня 9 метрами. Чтобы заставить скатиться такого, поддать ножкой явно будет мало. Именно поэтому, гипотеза о пришельцах маловероятна. К слову, на Земле булыжники передвигаются с таким же успехом.  Таинственным образом двигаются, временами, по дну высохшего  калифорнийского озера Рейстрек-Плайя в Долине Смерти. Как ни стараются ученые, но пока объяснения, которое устроило бы всех, так и не нашли. Не Луна, как ни крути…

Опубликовал 9th Март 2012.