Тунгусская катастрофа может повториться вновь

Тунгусская катастрофа может повториться вновьВ феврале 2013 года космический астероид 2012 DA14 приблизится к нашей планете на расстояние, вызывающее опасения. Ученые считают, что если у него не получится разминуться с Землей, произойдет катастрофа, последствия которой сравнимы разве что с ударом Тунгусского метеорита.

Астероид открыли ученые испанской обсерватории La Carpа 23 февраля. Некоторое время спустя, французские, итальянские и ученые из США подтвердили эти данные. По расчетам исследователей, можно сказать, что астероид, достигающий 95 метров в диаметре, пройдет по орбите, которая пересекается с нашей. Астрономы подсчитали, что к 15 февраля 2013 года Землю от астероида будет отделять всего 26,9 тысяч километров, а это даже меньше, чем до земных спутников.

Один из сотрудников обсерватории на Пулковских высотах, Виктор Львов, рассказал, что 2012 DA1 — это квазиспутник Земли (астероид, который, время от времени, находится в непосредственной близости, то отставая, то перегоняя ее). При этом он заметил, что квазиспутники не вращаются вокруг нашей планеты. Но если учитывать два центра в системе координат — Солнце и Землю — то он таки обращается вокруг Земли.

Исследователь согласился, что даже если удар метеорита не уничтожит все живое на Земле, то по своему размаху бедствие будет равняться Тунгусской катастрофе, происшедшей в 1908 году.

Если DA14 просто пройдет около планеты, следующего раза ожидать придется не скоро еще. Судя по расчетным данным, между Землей и астероидом в 2056 году будет приблизительно 1.1 миллион километров и 3.5 миллиона километров в 2089 году. Это и будут максимальные приближения за целый век.

Астрономы предполагают, что серьезные столкновения Земли с космическими астероидами случается не чаще одного раза на сто тысяч лет. Конечно, бывают и незаурядные ситуации, когда само выживание на планете ставится под вопрос. Например, когда 65 миллионов лет над падение астероида уничтожило динозавров. Сейчас наибольшей угрозой для планеты является астероид Апофис, столкновение с которым может произойти в 2036 году. В апреле 2029 года космическое тело окажется в 38 тысячах километров от Земли. А уже в 2036 году Апофис пройдет так близко к Земле, что ей грозит столкновение. Но шансы этого очень невелики.

Опубликовал 23rd Март 2012.