Венера вращается медленнее, чем предполагали

Венера вращается медленнее чем предполагалиУченых озадачила свежая информация, полученная благодаря инфракрасному зонду Venus Express. Выяснилось, что планете нужно немного больше времени для совершения полного поворота вокруг собственной оси, нежели предполагалось раннее. Сутки на Венере тянутся  несколько больше, чем считали до последних исследований. Надо полагать, причиной этого является атмосферная густота Венеры и погодные условия.

Ученые сопоставили данные топографической карты планеты, составленной спектрометром VIRTIS с образцом, который сделанным в девяностых годах космической платформой «Магеллан». С помощью такого исследования удалось выяснить, что определенные элементы ландшафта Венеры, на новых снимках от Venus Express, сдвинулись приблизительно на десять километров от предполагаемых точек, в которых они должны были бы находиться, согласно с данными карты, полученной от «Магеллана». Выходит, предыдущая схема вращения планеты была ошибочной.
Чтобы исправить оплошность, довелось определить сутки на Венере равносильными 243,0185 плюс-минус 0,0001 от земных. Такие данные значительно отличаются от полученных с «Магеллана» и, как утверждают ученые, на порядок ближе к тем показателям, которые получили еще до страта «Магеллана».
Что же стало причиной такого несоответствия в показаниях? По мнению специалистов, длительность суток может зависеть еще и от погодных процессов.
Несмотря на сходство Венеры и Земли по своей величине и массе, все оставшиеся габариты существенно отличаются. Например, сила атмосферного давления на поверхности Венеры больше земной едва ли не в сто раз, а температура может достигать 735 градусов по Кельвину. Также определенно, что в атмосферу Венеры входит углекислый газ с примесью азота, водные испарения и сернистый газ. Ко всему прочему, там найден диоксид серы, угарный газ, соляная кислота и тяжелая вода.
Поверхность планеты нагревается до 450 градусов по Цельсию, так как Венера окутана пластами облаков из серной кислоты, толщиной почти в двадцать километров. В силу того, что Венерианская ось наклонена всего на 3 градуса к экватору, в отличии от двадцати трех Земных ,сезоны на планете почти не сменяются. Отсутствие резких перепадов температуры атмосферы при непосредственной близости или удалении планеты от Солнца, обусловлено формой орбиты Венеры, которая больше напоминает круг, нежели стандартный эллипс.
Из-за облака серной кислоты, высокой густоты атмосферы и постоянных теплых ветров, несущих тепло с солнечной стороны Венеры, планете просто не удается остыть и температура ночью не меняется. Венера вращается в очень медленном темпе, в результате чего, ночь на ней длится около двух месяцев. На планете почти не воды, а соответственно и атмосферных осадков.
По причине невероятно высокой плотности атмосферы, погодные циклы могут достаточно сильно влиять на темп вращения Венеры. По этому, удалось рассчитать только среднюю длину дня на планете — она распланирована лишь на минувшие 16 лет, на протяжении которых осуществлялись осмотры с Venus Express и «Магеллана».

Опубликовал 9th Март 2012.